«УТВЕРЖДЕНО»
решением внеочередного общего
собрания акционеров АО «Q’OYLIQ DEHQON BOZORI»
от «10» октября 2016 г.
г. Ташкент
ОГЛАВЛЕНИЕ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
II. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ЦЕЛИ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ
III. ПРИНЦИПЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ
IV. КОМПОНЕНТЫ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ
V. ОРГАНЫ И ЛИЦА, ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬ
VI. ПРОЦЕДУРЫ И МЕТОДЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ
VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение о внутреннем контроле (далее - Положение) акционерного общества «Q’OYLIQ DEHQON BOZORI »(далее - Общество) разработано в соответствии с действующим законодательством Республики Узбекистан, уставом Общества, Кодексом корпоративного управления Кодексом корпоративного управления, утвержденного протоколом заседания Комиссии по повышению эффективности деятельности акционерных обществ и совершенствованию системы корпоративного управления от 31.12.2015г. № 9 и внутренними документами Общества.
2. Настоящее Положение определяет цели и задачи системы внутреннего контроля, принципы ее функционирования, а также органы Общества и лиц, ответственных за внутренний контроль.
II. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ЦЕЛИ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ
3. Внутренний контроль – это непрерывно действующий процесс, встроенный в деятельность Общества и направленный на повышение эффективности процессов управления рисками, контроля и корпоративного управления с целью получения обоснованного и достаточного относительно достижения целей Общества подтверждения в следующих сферах:
4. Система внутреннего контроля - это совокупность организационной структуры, контролирующих мер, процедур и методов внутреннего контроля, регламентированных внутренними документами, организованных и осуществляемых в Обществе ревизионной комиссией, службой внутреннего аудита, наблюдательным советом, исполнительным органом и другими сотрудниками на всех уровнях (далее – субъекты внутреннего контроля) и по всем функциям. Квалификация членов органов внутреннего контроля АО может быть установлена в Положениях об их деятельности.
5. Процедуры внутреннего контроля - это совокупность мер, осуществляемых ревизионной комиссией Общества, комитетом наблюдательного совета общества по аудиту, наблюдательным советом общества, исполнительным органом Общества, а также подразделениями Общества, уполномоченными осуществлять внутренний контроль (далее - подразделения Общества), и направленных на выявление нарушений законодательства и внутренних документов Общества при осуществлении финансово - хозяйственной деятельности, на оценку эффективности достижения Обществом поставленных целей, а также взаимодействия субъектов внутреннего контроля между собой в процессе реализации процедур внутреннего контроля.
6. Основной целью внутреннего контроля является обеспечение защиты прав и законных интересов всех акционеров, в том числе миноритарных
7. Внутренний контроль призван обеспечить в оперативном режиме:
III. ПРИНЦИПЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ
8. Система внутреннего контроля в Обществе строится на следующих принципах:
IV. КОМПОНЕНТЫ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ
V. ОРГАНЫ И ЛИЦА, ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬ
10. Внутренний контроль осуществляется ревизионной комиссией, комитетом по аудиту при наблюдательном совете, наблюдательным советом Общества, руководителем исполнительного органа, службой внутреннего аудита, а также другими сотрудниками Общества на всех уровнях, и при этом каждый несет в установленном порядке ответственность за внутренний контроль.
11. Функции, права и обязанности, ответственность, порядок расчета компенсаций и выплачиваемых вознаграждений функционирующих в Обществе подразделений предусмотрены внутренними документами Общества. Данные документы, равно как и иные документы, прямо или косвенно затрагивающие вопросы внутреннего контроля не могут противоречить настоящему Положению.
12. В целях обеспечения системного характера контроля финансово-хозяйственной деятельности Общества проведение процедур внутреннего контроля осуществляется уполномоченным подразделением Общества – службой внутреннего аудита, а в случае отсутствия такой службы ревизионной комиссией Общества, ответственным за внутренний контроль, во взаимодействии с другими органами и подразделениями Общества.
13. В функции Наблюдательного совета входит:
14. Ответственность за организацию контроля над достоверностью и полнотой финансовой отчётности, надёжностью и эффективностью системы внутреннего контроля Общества возлагается на Комитет по аудиту наблюдательного совета, роль, цели, задачи и полномочия которой отражены в Положении о Комитете по аудиту Наблюдательного совета Общества.
15. Ответственность за ее функционирование, в соответствии с утверждённой наблюдательным советом политикой в области внутреннего контроля Общества, возлагается на руководителя исполнительного органа. Руководитель исполнительного органа Общества внедряет процедуры системы внутреннего контроля и обеспечивает ее эффективное функционирование, своевременно информируя наблюдательный совет обо всех рисках Общества, существенных недостатках системы внутреннего контроля, а также о планах и результатах мероприятий по их устранению.
16. Сотрудники (включая руководителей) подразделений любого уровня в пределах своей компетенции принимают непосредственное участие в детальной разработке стратегий и процедур по осуществлению контроля.
В их обязанности входит справляться с нестандартными ситуациями и проблемами по мере их возникновения. О значительных вопросах или возникших по конкретной сделке рисках, сотрудники докладывают вышестоящему руководству Общества.
17. Ответственность за осуществление контроля над финансово-хозяйственной деятельностью Общества и его обособленных подразделений, возлагается на постоянно действующий орган внутреннего контроля - Ревизионную комиссию, роль, цели, задачи, полномочия которой отражены в Положении о Ревизионной комиссии.
18. Ответственность за осуществление регулярного контроля над исполнением процедур внутреннего контроля, а именно за соответствием совершаемых финансово - хозяйственных операций Общества законодательству Республики Узбекистан и Уставу Общества в целом, его обособленных подразделений, а также над полнотой и достоверностью бухгалтерской и финансовой отчетности лежит на службе внутреннего аудита, роль, цели, задачи, полномочия которой отражены в Положении о службе внутреннего аудита.
Положение о службе внутреннего аудита утверждается наблюдательным советом Общества.
19. Служба внутреннего аудита Общества отчитывается перед Комитетом наблюдательного совета по аудиту о результатах внутреннего аудита, системы внутреннего контроля. Служба внутреннего аудита Общества подчиняется комитету наблюдательного совета по аудиту.
20. Следующие лица не вправе занимать должности в службе внутреннего аудита Общества:
Иные требования к лицам, входящим в состав службы внутреннего аудита, могут устанавливаться комитетом наблюдательного совета по аудиту.
21. Надлежащее функционирование системы внутреннего контроля зависит также от профессионализма сотрудников. Общество прилагает усилия к тому, чтобы система подбора, найма, обучения, подготовки кадров и продвижению сотрудников по службе обеспечивала их высокую квалификацию и соблюдение ими высоких этических стандартов.
VI. ПРОЦЕДУРЫ И МЕТОДЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ
22. Процедуры внутреннего контроля Общества включают:
23. При проведении процедур внутреннего контроля применяются методы инспектирования, наблюдения, подтверждения, пересчета, а также иные методы, необходимые для осуществления процедур внутреннего контроля.
VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
24. Настоящее Положение, а также изменения и дополнения в него утверждаются решением общего собрания акционеров.
25. Дополнения и изменения в настоящее Положение вносятся по предложению членов наблюдательного совета Общества, внешнего аудитора Общества, ревизионной комиссии Общества, службы внутреннего аудита Общества, руководителя исполнительного органа Общества.
26. Если в результате изменения законодательства и нормативных актов Республики Узбекистан отдельные статьи настоящего Положения вступают в противоречие с ними, эти статьи утрачивают силу, и до момента внесения изменений в Положение Общество руководствуется законодательством и нормативными актами Республики Узбекистан.