- Kushimcha ma`lumotlar
- Bulim: Jamiyat hujjatlari / Документы общества
- Chop etilgan 18 Oktyabr 2016
- Kurildi: 2478
«УТВЕРЖДЕНО»
решением внеочередного общего
собрания акционеров АО «Q’OYLIQ DEHQON BOZORI»
от «10» октября 2016 г.
ПОЛОЖЕНИЕ О ВНУТРЕННЕМ КОНТРОЛЕ АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «Q’OYLIQ DEHQON BOZORI»
г. Ташкент
ОГЛАВЛЕНИЕ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
II. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ЦЕЛИ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ
III. ПРИНЦИПЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ
IV. КОМПОНЕНТЫ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ
V. ОРГАНЫ И ЛИЦА, ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬ
VI. ПРОЦЕДУРЫ И МЕТОДЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ
VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение о внутреннем контроле (далее - Положение) акционерного общества «Q’OYLIQ DEHQON BOZORI »(далее - Общество) разработано в соответствии с действующим законодательством Республики Узбекистан, уставом Общества, Кодексом корпоративного управления Кодексом корпоративного управления, утвержденного протоколом заседания Комиссии по повышению эффективности деятельности акционерных обществ и совершенствованию системы корпоративного управления от 31.12.2015г. № 9 и внутренними документами Общества.
2. Настоящее Положение определяет цели и задачи системы внутреннего контроля, принципы ее функционирования, а также органы Общества и лиц, ответственных за внутренний контроль.
II. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ЦЕЛИ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ
3. Внутренний контроль – это непрерывно действующий процесс, встроенный в деятельность Общества и направленный на повышение эффективности процессов управления рисками, контроля и корпоративного управления с целью получения обоснованного и достаточного относительно достижения целей Общества подтверждения в следующих сферах:
- эффективность и производительность деятельности, включая степень эффективности функционирования, получение прибыли и защиту активов;
- надежность и достоверность финансовой отчетности;
- соответствие законодательству и нормам права, которые регулируют деятельность Общества.
4. Система внутреннего контроля - это совокупность организационной структуры, контролирующих мер, процедур и методов внутреннего контроля, регламентированных внутренними документами, организованных и осуществляемых в Обществе ревизионной комиссией, службой внутреннего аудита, наблюдательным советом, исполнительным органом и другими сотрудниками на всех уровнях (далее – субъекты внутреннего контроля) и по всем функциям. Квалификация членов органов внутреннего контроля АО может быть установлена в Положениях об их деятельности.
5. Процедуры внутреннего контроля - это совокупность мер, осуществляемых ревизионной комиссией Общества, комитетом наблюдательного совета общества по аудиту, наблюдательным советом общества, исполнительным органом Общества, а также подразделениями Общества, уполномоченными осуществлять внутренний контроль (далее - подразделения Общества), и направленных на выявление нарушений законодательства и внутренних документов Общества при осуществлении финансово - хозяйственной деятельности, на оценку эффективности достижения Обществом поставленных целей, а также взаимодействия субъектов внутреннего контроля между собой в процессе реализации процедур внутреннего контроля.
6. Основной целью внутреннего контроля является обеспечение защиты прав и законных интересов всех акционеров, в том числе миноритарных
7. Внутренний контроль призван обеспечить в оперативном режиме:
- сохранность активов, экономичное и эффективное использование ресурсов Общества;
- соблюдение требований действующего законодательства и внутренних документов Общества;
- выполнение стратегии развития общества на среднесрочный и долгосрочный период, бизнес-планов Общества;
- полноту и достоверность бухгалтерских документов, финансовой отчетности и управленческой информации Общества;
- выявление, идентификацию и анализ рисков в момент их возникновения в деятельности Общества;
- планирование и управление рисками в деятельности Общества, включая принятие своевременных и адекватных решений по управлению риском;
- установление и поддержание хорошей репутации Общества в деловых кругах и у потребителей;
- адекватность, прозрачность и объективность выплаты вознаграждений и компенсаций, в том числе его размеров, членам исполнительного органа, наблюдательного совета и ревизионной комиссии.
III. ПРИНЦИПЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ
8. Система внутреннего контроля в Обществе строится на следующих принципах:
- бесперебойное функционирование – постоянное и надлежащее функционирование системы внутреннего контроля позволяет Обществу своевременно выявлять любые отклонения от нормы и предупреждать их возникновение в будущем;
- подотчетность всех участников системы внутреннего контроля – качество выполнения контрольных функций каждым лицом контролируется другим участником системы внутреннего контроля;
- разделение обязанностей – Общество стремится не допустить дублирования контрольных функций, и эти функции должны распределяться между работниками таким образом, чтобы одно и то же лицо не объединяло функции, связанные с утверждением операций с определенными активами,
с учетом операций, обеспечением сохранности активов и проведением их инвентаризации; - надлежащее одобрение и утверждение операций – Общество стремится установить порядок утверждения всех финансово-хозяйственных операций уполномоченными лицами в пределах их соответствующих полномочий;
- обеспечение организационной обособленности подразделения Общества, осуществляющего ежедневный внутренний контроль, и его функциональная подотчетность непосредственно Наблюдательному совету через Комитет по аудиту;
- ответственность всех субъектов внутреннего контроля, работающих в Обществе, за надлежащее выполнение контрольных функций;
- осуществление внутреннего контроля на основе четкого взаимодействия всех подразделений Общества;
- постоянное развитие и совершенствование – Общество стремится обеспечить условия для гибкой настройки системы внутреннего контроля, чтобы она могла быть адаптирована с учетом необходимости решать новые задачи, расширять и совершенствовать саму систему;
- своевременность передачи сообщений об отклонениях – в Обществе установлены максимально короткие сроки передачи соответствующей информации лицам, уполномоченным принимать решения об устранении отклонений;
- определение приоритетности областей деятельности Общества, в которых налаживается контроль – выделяются стратегические направления, охватываемые системой внутреннего контроля, даже если эффективность их функционирования (соотношение «затраты – экономический эффект») трудно измерить.
IV. КОМПОНЕНТЫ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ
- 9. Система внутреннего контроля включает следующие взаимосвязанные компоненты:
- контрольная среда, включающая в себя этические ценности и компетентность сотрудников Общества, политику руководства, способ распределения руководством полномочий и ответственности, структуру организации и повышение квалификации сотрудников, а также руководство и управление со стороны наблюдательного совета;
- оценка рисков – представляющая собой идентификацию и анализ соответствующих рисков при достижении определенных задач, связанных между собой на различных уровнях и внутренне последовательных;
- деятельность по контролю, обобщающая политику и процедуры, которые помогают гарантировать, что решения руководства исполняются, и включающая целый ряд самых разнообразных действий, таких как: выдача одобрений, санкций, подтверждений, проведение проверок, контроль текущей деятельности, гарантия безопасности активов и разделение полномочий;
- деятельность по информационному обеспечению и обмену информацией, направленная на своевременное и эффективное выявление данных, их регистрацию и обмен ими, включающая в том числе создание эффективных каналов обмена информацией в целях формирования у всех субъектов внутреннего контроля понимания принятых в Обществе политики и процедур внутреннего контроля и обеспечения их исполнения. Общество принимает меры для защиты от несанкционированного доступа к информации;
- мониторинг - процесс, включающий в себя функции управления и надзора, во время которого оценивается качество работы системы с течением времени. Оценка системы внутреннего контроля проводится для определения вероятности возникновения ошибок, влияющих на достоверность финансовой отчетности, выяснения существенности этих ошибок и определения способности системы внутреннего контроля обеспечить выполнение поставленных задач. Для оценки эффективности системы внутреннего контроля в АО решением общего собрания акционеров на основании предложения Наблюдательного совета может быть привлечена независимая профессиональная организация – консультант.
V. ОРГАНЫ И ЛИЦА, ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬ
10. Внутренний контроль осуществляется ревизионной комиссией, комитетом по аудиту при наблюдательном совете, наблюдательным советом Общества, руководителем исполнительного органа, службой внутреннего аудита, а также другими сотрудниками Общества на всех уровнях, и при этом каждый несет в установленном порядке ответственность за внутренний контроль.
11. Функции, права и обязанности, ответственность, порядок расчета компенсаций и выплачиваемых вознаграждений функционирующих в Обществе подразделений предусмотрены внутренними документами Общества. Данные документы, равно как и иные документы, прямо или косвенно затрагивающие вопросы внутреннего контроля не могут противоречить настоящему Положению.
12. В целях обеспечения системного характера контроля финансово-хозяйственной деятельности Общества проведение процедур внутреннего контроля осуществляется уполномоченным подразделением Общества – службой внутреннего аудита, а в случае отсутствия такой службы ревизионной комиссией Общества, ответственным за внутренний контроль, во взаимодействии с другими органами и подразделениями Общества.
13. В функции Наблюдательного совета входит:
- определение направления развития и одобрения определенных операций и стратегий системы внутреннего контроля;
- ежегодное сообщение на годовом общем собрании акционеров Общества о результатах проведенного анализа и оценки надёжности и эффективности системы внутреннего контроля, основанного на данных регулярных отчетов руководителя исполнительного органа Общества, внутреннего и внешнего аудитов, ревизионной комиссии, информации из других источников и собственных наблюдениях по всем аспектам внутреннего контроля, включая: финансовый контроль, операционный контроль, контроль над соблюдением законодательства, контроль внутренних политик и процедур;
- определение структуры и состава подразделения Общества, ответственного за внутренний контроль;
- постоянное совершенствование процедур внутреннего контроля.
14. Ответственность за организацию контроля над достоверностью и полнотой финансовой отчётности, надёжностью и эффективностью системы внутреннего контроля Общества возлагается на Комитет по аудиту наблюдательного совета, роль, цели, задачи и полномочия которой отражены в Положении о Комитете по аудиту Наблюдательного совета Общества.
15. Ответственность за ее функционирование, в соответствии с утверждённой наблюдательным советом политикой в области внутреннего контроля Общества, возлагается на руководителя исполнительного органа. Руководитель исполнительного органа Общества внедряет процедуры системы внутреннего контроля и обеспечивает ее эффективное функционирование, своевременно информируя наблюдательный совет обо всех рисках Общества, существенных недостатках системы внутреннего контроля, а также о планах и результатах мероприятий по их устранению.
16. Сотрудники (включая руководителей) подразделений любого уровня в пределах своей компетенции принимают непосредственное участие в детальной разработке стратегий и процедур по осуществлению контроля.
В их обязанности входит справляться с нестандартными ситуациями и проблемами по мере их возникновения. О значительных вопросах или возникших по конкретной сделке рисках, сотрудники докладывают вышестоящему руководству Общества.
17. Ответственность за осуществление контроля над финансово-хозяйственной деятельностью Общества и его обособленных подразделений, возлагается на постоянно действующий орган внутреннего контроля - Ревизионную комиссию, роль, цели, задачи, полномочия которой отражены в Положении о Ревизионной комиссии.
18. Ответственность за осуществление регулярного контроля над исполнением процедур внутреннего контроля, а именно за соответствием совершаемых финансово - хозяйственных операций Общества законодательству Республики Узбекистан и Уставу Общества в целом, его обособленных подразделений, а также над полнотой и достоверностью бухгалтерской и финансовой отчетности лежит на службе внутреннего аудита, роль, цели, задачи, полномочия которой отражены в Положении о службе внутреннего аудита.
Положение о службе внутреннего аудита утверждается наблюдательным советом Общества.
19. Служба внутреннего аудита Общества отчитывается перед Комитетом наблюдательного совета по аудиту о результатах внутреннего аудита, системы внутреннего контроля. Служба внутреннего аудита Общества подчиняется комитету наблюдательного совета по аудиту.
20. Следующие лица не вправе занимать должности в службе внутреннего аудита Общества:
- лица, имеют непогашенную судимость за преступления в сфере экономики или за преступления против порядка;
- лица, являющиеся руководителем или членами исполнительного органа Общества;
- лица, являющиеся учредителями (акционерами, участниками), руководителем или членами исполнительного органа либо работниками иного юридического лица, являющегося конкурентом Обществу;
Иные требования к лицам, входящим в состав службы внутреннего аудита, могут устанавливаться комитетом наблюдательного совета по аудиту.
21. Надлежащее функционирование системы внутреннего контроля зависит также от профессионализма сотрудников. Общество прилагает усилия к тому, чтобы система подбора, найма, обучения, подготовки кадров и продвижению сотрудников по службе обеспечивала их высокую квалификацию и соблюдение ими высоких этических стандартов.
VI. ПРОЦЕДУРЫ И МЕТОДЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ
22. Процедуры внутреннего контроля Общества включают:
- определение взаимосвязанных и непротиворечивых целей и задач на различных уровнях управления Обществом;
- выявление и анализ потенциальных и существующих оперативных, финансовых, стратегических и других рисков, которые могут помешать достижению целей деятельности Общества;
- оценка существенных компонентов внутреннего контроля;
- оценка эффективности системы внутреннего контроля бизнес-процессов;
- определение критериев и оценки эффективности работы структурных подразделений, должностных лиц и иных сотрудников Общества;
- рассмотрение финансовой и другой информации в сравнении с сопоставимой информацией за предыдущие периоды или с ожидаемыми результатами деятельности;
- использование адекватных способов учета событий, операций и транзакций;
- проверку сохранности активов;
- надлежащее документирование процедур внутреннего контроля;
- регулярные оценки качества системы внутреннего контроля;
- доведение до всех сотрудников Общества их обязанностей в сфере внутреннего контроля;
- распределение ключевых обязанностей между сотрудниками Общества (в том числе обязанностей по одобрению и утверждению операций, учету операций, выдаче, хранению и получению ресурсов, анализу и проверке операций);
- утверждение и осуществление операций только теми лицами, которые наделены соответствующими полномочиями;
- иные процедуры необходимые для достижения целей внутреннего контроля.
23. При проведении процедур внутреннего контроля применяются методы инспектирования, наблюдения, подтверждения, пересчета, а также иные методы, необходимые для осуществления процедур внутреннего контроля.
VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
24. Настоящее Положение, а также изменения и дополнения в него утверждаются решением общего собрания акционеров.
25. Дополнения и изменения в настоящее Положение вносятся по предложению членов наблюдательного совета Общества, внешнего аудитора Общества, ревизионной комиссии Общества, службы внутреннего аудита Общества, руководителя исполнительного органа Общества.
26. Если в результате изменения законодательства и нормативных актов Республики Узбекистан отдельные статьи настоящего Положения вступают в противоречие с ними, эти статьи утрачивают силу, и до момента внесения изменений в Положение Общество руководствуется законодательством и нормативными актами Республики Узбекистан.
Aksiyadorlar uchun
МУРОЖААТЛАР СТАТИСТИКАСИ
2024-yil davomida kelib tushgan murojaatlar soni: | |
Og`zaki murojaatlar: | 12 |
Telefon / faks orqali: | 5 |
Korporativ web-sayt / e-mail orqali | 2 |
Yagona interaktiv davlat xizmatlari portali orqali: | 1 |
Boshqa usullari orqali: | 3 |
Umumiy soni: 23 | |
Ko’rib chiqilmokda: | 10 |
Javob yuborildi: | 13 |